Энергия для движения

В 80-х годах прошлого века Советский Союз был крупнейшим в мире производителем щелочных аккумуляторов, совокупный объем которых, достигал более 1,5 млрд ватт-часов. Щелочные аккумуляторы стали незаменимы практически во всех отраслях промышленности. Большие заказы постоянно поступали и от Министерства обороны. Для обеспечения существующих потребностей рынка в 1978 году был построен завод щелочных аккумуляторов в г. Великие Луки (ВЗЩА). Однако с распадом СССР предприятие (как и вся новая страна в целом) оказалось в достаточно сложной экономической ситуации. Пережив трудные времена, ВЗЩА снова занял одну из лидирующих позиций среди производителей щелочных аккумуляторов и батарей на территории РФ и стран СНГ. Сегодня завод производит щелочные никель-кадмиевые (НКА) и никель-железные аккумуляторы (НЖА) и батареи для железных дорог, городского электротранспорта, метрополитена, угольной промышленности, систем связи, аварийного освещения, речных и морских судов, а также нефтегазовой промышленности. Как сегодня живет и развивается предприятие? Понимая, что ответы на эти вопросы находятся на производстве, мы договорились о встрече с главным инженером ЗАО «ВЗЩА» А. Г. Суворовым. Наш разговор начался в кабинете Александра Григорьевича.

НКА относят к самым надежным типам источников тока. Именно никель-кадмиевые аккумуляторы лучше всего подходят для условий эксплуатации в нашей стране. Они не подводят при больших перепадах температур, имеют большой срок службы и практически не требуют ухода. Поэтому промышленные щелочные аккумуляторы продолжают применяться для тепловозов, вагонов, авиации, систем аварийного электропитания и других ответственных применений. То же можно сказать и о НКА малой емкости для ручного электроинструмента, систем связи, аварийных и других систем. Хотя у них есть свои недостатки, но преимуществ гораздо больше. Резюмируя, НКА идеальны для жестких условий эксплуатации.